- Переход через десяток — важные переменные в нашей жизни и их влияние на нас
- Счет в пределах 20
- Примеры
- Переход через десяток
- Вычитание через десяток из не-круглого числа 24 — 6
- Примеры вычитания через десяток:
- Рекомендуем примеры для закрепления:
- Удобное вычитание 34 — 4
- Шаг 1:
- Шаг 2:
- Шаг 3:
- Сложение и вычитание без перехода через десяток
- Сложение без перехода через десяток
- Вычитание без перехода через десяток
- Отрабатываем и закрепляем
- Как легко и вкусно объяснить ребенку вычитание через десяток
- Метод записей
- Метод видео
- Рекомендации
- Счет с переходом через десяток, счет во втором десятке счет от 10 до 20, часть 2
- Вычитаем через десяток из круглого числа 30 — 2
- Видео:
- Вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
Переход через десяток — важные переменные в нашей жизни и их влияние на нас
Понимание того, как работает переход через десяток, может быть сложной задачей для многих из нас. Мы привыкли считать и записывать числа одним способом, и когда сталкиваемся с примерами сложения или вычитания, где встречается переход через десяток, часто запутываемся и не знаем, как действовать. Что же значит переход через десяток и как он влияет на нас в нашей повседневной жизни?
Чтобы объяснить этот концепт более наглядно, давайте вспомним примеры из нашего детства. Когда мы раскладывали конфеты в коробочке, мы могли перейти к следующему десятку, когда количество конфет превышало 10. Например, если у нас было 34 конфеты, то мы могли записать это число как 30 плюс 4. Почему мы это делали? Потому что некоторые операции сложения или вычитания были проще производить в пределах десяти (конкретнее, в рекомендуемом виде).
Давайте проанализируем примеры перехода через десяток. Представим, что у нас есть 20 конфет и мы хотим отдать 4. В этом случае мы можем использовать переход через десяток и удобное однозначное число – вторую часть числа, которую мы хотим отнять от 20. Вместо того, чтобы вычитать 4 из 20, мы можем взять от конечного числа 10 и добавить его к 4, отрабатывая тем самым удобное количество раз (в данном случае, один раз). Таким образом, мы получим решение: 20 — 4 = 16. Проще говоря, мы закрепляем 10 палочку от конечного числа и отнимаем только 4 конфеты.
Счет в пределах 20
Когда ребенку предлагают примеры сложения и вычитания чисел, которые лежат в пределах от 1 до 20, важно, чтобы он понимал, что делать, если хватает одной единицы, а если у него не хватает. Однозначное решение для таких примеров может быть не всегда легким, поэтому необходимо обратить внимание на переход через десяток.
Представим, что у ребенка есть 20 конфеток, и он хочет отдельно раскладывать их в коробочке. Для этого он может использовать некоторые примеры, типа «2 плюс 4» или «6 минус 2». Если он понимает, что это значит, то можно перейти к более сложным примерам.
Теперь представим, что у ребенка есть 34 конфетки, и он хочет оставить 30 и забрать себе остальные. Чтобы найти решение, ребенку необходимо вспомнить правила вычитания чисел. «34 минус 30» даст нам 4 конфетки, которые ребенок может добавить к уже имеющимся.
Примеры
1. 5 плюс 6. Первое число, 5, подбираем себе самостоятельно. Затем прибавляем 6 конфеток к нашей сумме. В итоге у нас получится 11 конфеток.
2. 18 минус 9. Подобным образом выбираем первое число, 18. Затем отнимаем 9 конфеток от выбранного числа. Получается, что у нас останется 9 конфеток в коробочке.
Переход через десяток
Переход через десяток происходит тогда, когда мы добавляем или вычитаем число так, чтобы получить число, лежащее в пределах от 1 до 20. Например:
3. 17 плюс 3. При сложении 17 и 3 нам не хватает одной единицы, чтобы получить число, лежащее в пределах 20. В этом случае мы можем определить переходом в одно число и использовать остальные числа для получения остатка. Так как у нас не хватает одной единицы до 20, мы сначала добавляем единицу: 17 плюс 1 равно 18. Оставшиеся 2 конфеты можно добавить к уже полученной сумме: 18 плюс 2 равно 20. Итак, 17 плюс 3 равно 20.
В других случаях, если у нас, например, 14 и нужно отнять 7, то мы также можем определить переходом в одно число. Отнимаем 7 от 14 и получаем 7. Оставшиеся 2 конфеты добавляем к уже полученному результату: 7 плюс 2 равно 9. Итак, 14 минус 7 равно 9.
Таким образом, переход через десяток помогает нам легко считать числа в пределах от 1 до 20, используя технику вычитания и сложения.
Вычитание через десяток из не-круглого числа 24 — 6
При вычитании через десяток из не-круглого числа, мы используем переход. Когда второе число меньше первого, мы «закрываем» одну коробочку и добавляем палочку в виде 10 единиц к числу, из которого вычисляем. В данном случае вычитаем из числа 24 число 6.
Примеры вычитания через десяток:
- 24 — 6
- 67 — 12
- 89 — 27
Давайте рассмотрим пример вычитания числа 6 из числа 24:
Сначала определяем: 6 < 10, значит, нет необходимости вычитать из числа 24 10. Теперь нужно вычесть 6 из 24.
У нас есть две коробочки с конфетами – число 20 и число 4. Мы можем взять одну из коробочек и убрать из нее 6 конфеток. Представим, что мы берем коробочку с 20 конфетами и забираем из нее 6 конфеток. Тогда мы получим 14 конфеток.
Теперь осталось еще вычесть 4 конфетки. Мы можем это легко сделать, не разбирая число 4 на десятки и единицы. Остается только пройтись ребенку четырьмя пальчиками на одной стороне и сказать, что 14 — это число, состоящее из 10 и 4. Таким образом, 14 — 4 = 10. Итак, мы получили число 10, что есть результат вычитания числа 6 из числа 24.
В результате, 24 — 6 = 18.
Таким образом, вычитание через десяток позволяет разбивать сложное вычитание на более простые шаги, что делает решение задачи легче и понятнее.
Рекомендуем примеры для закрепления:
- 45 — 17
- 78 — 23
- 93 — 35
Удачи в вычитании через десяток!
Удобное вычитание 34 — 4
Шаг 1:
Вспомним, что у нас есть 3 коробочки, в каждой лежит по 10 конфеток. Это дает нам число 3 х 10 = 30. Посчитаем конфетки вслух, чтобы это услышали все ваши прозрачные ребята и рассматривайте, как будто они у вас в руках. Ну, соответственно от 34 конфет можно взять 30 конфет и останется 4 конфеты в руках.
Шаг 2:
Теперь у нас есть две коробочки с 10 конфетками и еще 4 конфеты в руках. Примерно так:
10 + 10 + 4 = 24
Теперь мы можем взять одну кубик и добавить его к 24, чтобы получить число, которое меньше 34. Получается:
24 + 1 = 25
Почему мы так раскладываем? Потому что удобно учитывать числа, круглые, кратные десяти. В данном примере 30 — это удобное число, которое можно использовать при сложении и вычитании чисел.
А теперь осталось отнять от 25 оставшиеся 4 конфеты:
Шаг 3:
25 — 4 = 21
Итак, получается, что результат вычитания 34 — 4 равен 21.
Важно понимать, что при вычитании через десяток, возможно несколько переходов. Рекомендуем использовать этот метод для чисел, у которых первое число больше второго и разница между ними не является кратной десяти. Чтобы определить сколько компонентов вычесть, нужно просто посчитать все неупакованные предметы, которые остаются после раскладывания чисел по разрядам.
Сложение и вычитание без перехода через десяток
Для решения задач по сложению и вычитанию без перехода через десяток нам необходимо вспомнить основные правила. Эти правила помогут нам легко и быстро выполнять действия с числами.
Сложение без перехода через десяток
Чтобы сложить два числа без перехода через десяток, мы должны взять каждую цифру из одного числа и прибавить ее к соответствующей цифре второго числа. Например, для сложения 24 и 6 мы выполняем следующие шаги:
- Видим, что наше первое число — 24, состоит из двух слагаемых: 20 и 4.
- Добавляем 2 к 20 и получаем 22.
- Добавляем 4 к 2 и получаем 6.
Таким образом, ответом на задачу сложения 24 и 6 будет число 26.
Если мы решаем сложение чисел, которые состоят только из десятков и единиц, мы можем использовать кубики или прозрачные коробочки. Каждая коробочка будет представлять одну единицу. Например, число 24 мы можем представить в виде 2 десятковых коробочек и 4 прозрачных коробочек.
Вычитание без перехода через десяток
Также, как и в сложении, для вычитания без перехода через десяток нам нужно рассмотреть каждую цифру отдельно.
Если у нас есть число 34 и мы хотим отнять от него 10, мы выполняем следующие шаги:
- Видим, что наше число состоит из двух слагаемых: 30 и 4. Нам нужно из него вычесть 10.
- Отрабатываем число 30 отдельно. Вычитаем из него 10 и получаем 20.
- Отрабатываем оставшуюся часть числа, которую необходимо отнять — число 4. Отнимаем от 4 единицу и получаем 3.
Таким образом, решение вычитания числа 34 и 10 будет равно числу 24.
Мы рекомендуем разбивать числа на составные части и рассматривать их отдельно при сложении и вычитании без перехода через десяток. Это поможет лучше понять логику этих операций и делать расчеты более точно.
Отрабатываем и закрепляем
Теперь, когда мы говорим о переходе через десяток, давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять, как это работает. Представьте, что у нас есть 34 конфеты. Ребенок решил взять из них 10 и положить их в отдельную коробочку. Сколько конфет осталось у него?
Чтобы решить эту задачу, мы можем воспользоваться вычитанием. Сначала мы определяем, сколько единиц (палочек) лежат в числе 34. Их у нас 4. Теперь мы вычитаем 10 из 4. Но ведь 4 меньше, чем 10, значит, мы не можем их вычесть. Поэтому нам нужно взять десятку из числа 34 и превратить ее в палочку. Мы можем это сделать, убрав последнюю цифру из числа 34 — тогда получим число 3. Из этого числа мы уже можем вычесть 10. Получится 3 — 10 = -7.
Конечно, отрицательное число конфеты не имеет смысла. Но мы можем поставить плюс перед таким числом и рассмотреть его как «минус 7» конфет. Таким образом, после перехода через десяток у ребенка остается -7 конфеты в коробочке.
Используя этот пример, мы можем закрепить правило перехода через десяток в вычитании. Если второе число в вычитании меньше первого числа, то мы «закрываем» десяток и переводим его в палочку. Затем мы вычитаем из этой палочки недостающее количество конфет. Но чтобы делать эти вычисления быстрее, мы рекомендуем для себя запомнить некоторые удобные записи:
- 34 — 10 = 3 — 10 = -7
- 43 — 20 = 2 — 10 = -8
Таким образом, когда мы решаем задачу со сложением или вычитанием чисел в пределах 10 и 20, мы можем использовать переход через десяток для более быстрого и удобного счета. Например, в задаче с конфетами мы могли бы сначала взять десяток (10) и добавить его к числу 34, чтобы получить 44. Затем от 44 вычесть 10 — получим 34, то есть количество конфет, которое осталось у ребенка. Видите, как однозначное решение упрощает задачу?
Как легко и вкусно объяснить ребенку вычитание через десяток
Изучение арифметики и математических операций играет важную роль в развитии ребенка. В числе этих операций особенное внимание следует уделить вычитанию через десяток. В этой статье мы рассмотрим несколько удобных методов объяснения этой темы.
Метод записей
Один из способов объяснить вычитание через десяток — использовать записи. Рассмотрим пример: у нас есть 24 конфетки, а мы хотим отдать 20 конфеток другу. Если мы вычитаем 20 из 24, получим 4. Значит, у нас останется 4 конфетки.
Метод видео
Некоторые дети более визуально ориентированы и лучше понимают информацию, которую они видят на видео. В интернете можно найти различные видео-уроки, которые помогут ребенку легко понять и запомнить вычитание через десяток.
Рекомендуется использовать примеры с конфетами или другими предметами, которые ребенок легко может считать. Например, у нас есть 24 конфетки, мы хотим вычесть 20. Для начала мы считаем 20 конфеток и откладываем их. Затем берем следующую палочку, которая символизирует десяток, и двигаем ее влево. Теперь у нас остается 4 конфетки.
Важно отрабатывать эту операцию на примерах с разными числами, чтобы ребенок понял принцип перехода через десяток.
Другой способ объяснить вычитание через десяток — использовать игровые ситуации. Мы можем представить, что у ребенка есть коробочка с конфетками. В начале у него есть 24 конфетки, а он хочет отдать другу 20 конфеток. Он может использовать кубик или другие игровые предметы, чтобы визуализировать процесс вычитания через десяток.
Например, ребенок начинает со счета 24 и вычитает 20. Для этого он переходит к числу 34, добавляя 10. Затем он выбирает одну палочку и откладывает ее, чтобы показать, что он вычел 10. Теперь у него остается 14, что является результатом вычитания 20 из 24.
Рекомендации
При объяснении вычитания через десяток рекомендуется использовать примеры с числами до 34. Для детей, только начинающих изучать арифметику, лучше использовать числа, кратные 10, так как они позволяют легко рассчитывать переход через десяток.
Важно помнить, что самое главное — научить ребенка понимать концепцию вычитания через десяток и уметь применять ее на практике. Все остальные методы и приемы являются инструментами для делающих обучение более интересным и понятным для ребенка.
Счет с переходом через десяток, счет во втором десятке счет от 10 до 20, часть 2
В предыдущей части мы изучили, как сложить два числа от 10 до 20, когда их сумма находится в пределах второго десятка. Теперь рассмотрим, как вычесть одно число от другого, также находящихся в пределах второго десятка.
Предположим, нам нужно вычесть 5 из 14. Сначала мы определяем, сколько нужно отнять от десятка (т.е., от числа 14), чтобы получить число 5. В данном случае это 4. Теперь мы возьмем палочку, представляющую десяток, и удалим 4 единицы (палочка должна остаться с одной). Однако, нам также требуется отнять единицы от числа 10. Нам хватает пяти палочек, чтобы забрать пять единицы. После вычитания, у нас остается десять палочек и одна единица.
Таким образом, 14 минус 5 равно 9.
Теперь рассмотрим более сложные примеры. Например, 18 минус 9. Нам не хватает палочек, чтобы забрать все 9 единиц, поэтому мы можем использовать кубик или другой удобный предмет, чтобы представить отсутствующие палочки. Удобно взять 2 кубика и положить их рядом с палочкой, чтобы обозначить, что у нас есть 12 палочек (палочка + 2 кубика = 12 единиц). Теперь мы можем отнять 9 от 12, и у нас остается 3. После этого мы возвращаем палочку и 2 кубика в виде единиц, и получаем 13.
Таким образом, 18 минус 9 равно 13.
Такие удобные представления чисел могут помочь детям легко понять процесс вычитания с переходом через десяток. Используя примеры с конфетами, можно также объяснить, что происходит, когда число переходит через пределы второго десятка.
Например, предположим, что у ребенка есть 24 конфеты в одной коробочке, и он хочет отдать 15 конфет другому ребенку. Но у него есть только 9 конфеток в другой коробочке. Нам нужно вычесть 9 из 24. Определяем сколько палочек (десятков) нужно отнять от двадцатки, чтобы получить 9. Пусть это будет 8 палочек. Но у нас также есть 24 палочки, и мы хотим из них забрать 9. Нам не хватает палочек, чтобы забрать все 9 отдельно, поэтому мы можем использовать кубик или другой удобный предмет, чтобы обозначить отсутствующие палочки. Возьмем единицу (кубик) и положим его рядом с палочкой, чтобы обозначить, что у нас есть 14 палочек. Теперь мы можем отнять 9 от 14, и у нас остается 5. После этого мы возвращаем палочку и кубик в виде единицы, и получаем 15 конфеток.
Таким образом, ребенку будет легко понять, что 24 минус 9 равно 15, потому что он сможет наглядно увидеть процесс вычитания и перехода через пределы второго десятка.
Все эти примеры и методы записи помогают нам лучше понять, как работает счет с переходом через десяток и как влияет на нас в повседневной жизни. Переход через десяток – это не просто абстрактное понятие, а конкретный процесс, который мы можем легко представить и объяснить.
Вычитаем через десяток из круглого числа 30 — 2
Если мы решим вычесть две конфеты из числа 30, то можно также подобрать удобные коробочки для записи чисел в пределах 30. Почему так? Остальные числа, лежащие в пределах 30, можно считать суммой числа 20 и числа до 10. Второе слагаемое определяем по удобным записям конфет в коробочке.
Давайте разберем пример:
- У нас есть коробочка с 30 конфетами.
- Мы должны отнять 2 конфеты.
- Варианты записи числа 30: 20 + 10, 10 + 20, 30 + 0, 0 + 30.
- По удобной записи числа определяем, что мы возьмем коробочку с 20 конфетами и добавим в нее еще 10 конфет. Таким образом, мы перенесем 10 конфет из коробочки с 30 в коробочку с 20.
- Итого у нас осталось 20 конфет в коробочке и 10 конфет в отдельной упаковке.
- Теперь мы можем добавить 10 конфет в коробочку с 20, чтобы получить однозначное число 30.
- Мы добавили 10 конфет, чтобы получить число 30. Значит, отняли 2 конфеты от числа 30, и осталось 28 конфет.
Таким образом, мы получили конечное решение: 30 — 2 = 28.
Видео:
Вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
Вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд by Марина "Страна Знаний" 4,375 views 2 years ago 4 minutes