Эта дунья временная: суть и значение этого понятия
Каждое существо, которое Аллах создал, живет в этом мире, который, по словам и толкователей ислама, является временным пристанищем нашего существования. Время здесь — это нечто относительное, и каждый человек в этом мире лишь гостиная тень, проходящая в глазах Всевышнего.
Человеку, живущему в этом мире, состояние временности приносит степень неуверенности и постоянного перенесения из одного состояния в другое. Говоря об этом мире, преходящая дунья, словами людей, это нечто, что доставляет мне определенное осознание и понимание о сущности нашего существования.
Великий андалузский ученый газали, называют эти мирские взаимоотношения в своем трактате «Путеводитель для служения аллаху» и толкование джунайд, в котором он гласит: «Будьте такой дунье полностью чужды, будьте смиренными воистину, ибо вам не в иное следовать, нежели к аллаху и его посланнику».
Желая полностью оставить мирское и получить удовлетворение от веры, будьте смиренными и признайтесь в своей неспособности изменить свою дунью ради того, чтобы полностью следовать всевышнему.
Кашфи Нурси указывает на одну из причин, по которой вам следует быть чуждыми этому мирскому статусу смирению между землей и человеком, которое будите жить. В своем мнении он говорит: «Мирской день будет испытание для каждого, кто получит свое собственное мнение перед Аллахом и кто верит в аллаха».
Земная жизнь и её блага с точки зрения Ислама
Иман – основа религиозного опыта ислама. Это вера в единого Аллаха и принятие Пророка Мухаммада, мира ему и благословение Аллаха, за последнего посланника. Иман олицетворяет доверие и полагание в Аллахе и его послании, Коране.
Мирские блага с точки зрения ислама имеют свою роль и цель в жизни человека. Земные блага, такие как достаток, богатство, семья, имущество и другие, могут быть источниками благословений и благодарности перед Аллахом. Однако, эти блага должны быть использованы в соответствии со священными наставлениями ислама.
Газали, известный философ и ученый ислама, указывает на важность понимания, что все блага мира являются преходящими и временными. Он сравнивает земную жизнь с тенью, которая проходит после смерти человека. Его слова приводят к мысли, что мирские блага – лишь временное состояние, которое останется в прошлом, а блага потустороннего мира вечны.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наилучший из вас – тот, кто лучше относится к своей семье, и я сам наилучший из вас по отношению к своей семье.» Это указывает на важность семейных отношений и заботы о близких людях в этом мире.
Ислам также учит, что следование принципам религии принесет пользу человеку в этой жизни и в жизни потусторонней. Человек, который живет по принципам ислама, может наслаждаться мирскими благами в рамках допустимого и умереть в состоянии веры и удовлетворения перед Аллахом.
Хадис, переданный в толкованиях ислама, гласит: «Если кто-то поклоняется во время следующей жизни, даже если он живет только один день, это лучше для него, чем жить сто лет в мирском мире. После его смерти, он получит вознаграждение за каждое движение, которое он сделал в этом мире.»
Ислам вызывает человека не ограничиваться лишь мирскими ценностями, но и стараться совершенствоваться на духовном уровне. Материя – лишь тень, в то время как духовная сущность – вечная. Учение ислама призывает к постоянному развитию и росту духовной сущности через следование принципам религии.
Таким образом, земная жизнь и её блага имеют значение и ценность с точки зрения ислама, но они должны быть использованы с умеренностью и в соответствии с наставлениями религии. Важно помнить, что земная жизнь временна и должна служить источником испытания и подготовки для жизни потусторонней.
Часть 1: Что такое «дунья» или жизнь
В этом мире есть множество материальных благ и удовольствий, которые привлекают наше внимание и могут отвлечь нас от нашей веры и истинных ценностей. Но несмотря на все блага и преимущества, которые предлагает дунья, она не является вечной и не продлится бесконечно. Позже или раньше, мы все оставим этот мир и перейдем в мир потусторонний.
Говоря о потустороннем мире, пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Глаза не видели, уши не слышали и ум не мог представить то, что Аллах готовит для тех, кто верит в Него и живет в соответствии с Его повелениями». Этот потусторонний мир, возможно, недоступен для нашего ограниченного понимания в этой жизни, но мы должны стремиться к нему и жить в этом мире, имея в виду его временность и переходность.
В мнении джунайд, говоря о дунье, он говорит: «Дунья — это тень смерти и преходящая жизнь». Это означает, что дунья — всего лишь второстепенное явление, которое должно быть преемственным между настоящей жизнью и потусторонней жизнью.
Чтобы жить в дунье в соответствии с истинной верой и получить блага и вознаграждение из вечного мира, мы должны следовать учению пророка Мухаммеда и знаниям, которые Аллах дарует нам через его откровение, Коран. Великий турецкий мыслитель и представитель исляма, Бедиуззаман Саид Нурси, сказал: «В этом мире только посланник и его последователи живут так, как они следуют посланнику. Все остальные живут в свою пользу и для их мечтаний».
Мюрид или ученик, желая приблизиться к Аллаху и приобрести более высокую степень духовной близости, должен отказаться от иллюзорной притягательности дуньи и искать истинных ценностей. В качестве следования примеру пророка, обратимся к хадису, в котором говорится: «Верующий не ближе к истине, пока его желания не соответствуют моим указаниям».
Таким образом, в этой первой части статьи мы обсудили суть дуньи — жизни, которую мы живем сейчас в этом мире. Мир, который предлагает множество благ и удовольствий, но является преходящим и временным. Мы должны следовать вере и учению пророка Мухаммеда, чтобы доставить духовное благо и получить награду в вечном мире.
Этот мир – преходящая тень
Учёные и толкователи Корана и хадисов говорили о дунье и описывали её природу и смысл. Они утверждали, что дунья – это путь к потусторонней жизни, степень, которую каждый человек должен пройти. В этом мире проходят испытания и проверки, которые готовят нас к вечности. Исламские учёные говорят, что каждое слово, сказанное о «дунье», ближе к правде, чем мнение и увлечения, которые возникают у человека перед своими глазами на пути жизни.
Миром, который называют дуньей, Гариб описывает Всевышний своему пророку в хадисе следующее: «Мир – осыпающиеся частицы пепла вечереющего огня, от которого мьюрд, будучи в горячей земле, будете глядеть. Возгласи же своему народу: ‘Однажды умер«, – и он приложит руку к виду зрения своему глазу, поскольку он увидит иной облик земли и зрения у него изменится».
Суть «дуньи»
Основная суть понимания «дуньи» состоит в том, что она является временным существованием и пройденным этапом на пути к долговечной жизни в ахире (после жизни на земле).
Роль «дуньи» в исламе
«Дунья» играет важную роль в исламе, так как через жизнь в этом мире человек получает возможность испытать и познать радости, испытания и препятствия, которые помогают душе расти и достигать близости к Аллаху.
- «Дунья» – это пространство, где мы испытываем испытания и испытываем их воздействие на наши сердца.
- Она предлагает нам выборы и взаимоотношения, которые также помогают нам укрепить нашу веру в Аллаха.
- Этот мир доставляет нам удовольствия и счастье, однако они всегда временные и непостоянные. Они на самом деле обманчивы и не могут удовлетворить наше истинное существо.
Человек, веря в Аллаха и исполняя Его заповеди, должен относиться к «дунье» с мудростью и остерегаться привязанности ко всему ее материальному. Важно помнить, что радость и благополучие в этой жизни лишь временны, астауфирулла!
Видео:
Дунья от слова дана, что значит ,обман временное наслождение
Дунья от слова дана, что значит ,обман временное наслождение by Моя Душа 673 views 6 years ago 4 minutes, 51 seconds