- Что означает выражение «дудочка погудочка» и как его использовать
- Ход праздника
- Конспект занятия «Дудочка-погудочка»
- Сценарий праздника в средней группе «Волшебная Дудочка-погудочка»
- Вступление
- Познакомиться с Дудочкой-погудочкой
- Музыкальное путешествие
- Возвращение в огород
- Песня с Листочком
- Завершение праздника
- Ход занятия
- Ход игры
- Пример хода игры:
- Методическая цель игры:
- Значение выражения «дудочка-погудочка»
- Конспект занятия
- Использование выражения «дудочка погудочка»
- Подготовка к празднику
- Программа праздника
- Видео:
- Музыка 66. Рожок, свирель, жалейка — Академия занимательных наук
Что означает выражение «дудочка погудочка» и как его использовать
Выражение «дудочка погудочка» очень популярно в детских кругах. Что же оно означает и как можно использовать в различных играх и занятиях? Попробуем разобраться.
«Дудочка погудочка» – это отличная возможность разнообразить детскую игрушку, добавить ей немного музыкальности. Все дело в том, что «дудочка погудочка» представляет собой маленькую деревянную флейту, которую можно играть при помощи маленькой палочки или зубочистки.
Дети очень обрадуются этому подарку, ведь с помощью «дудочки погудочки» они смогут самостоятельно делать музыку. А осенняя погода и наступление праздника позволят детям использовать эту игрушку максимально. Ведь именно в этот период года можно пойти гулять на улицу и лицезреть волшебные тучки, которые гуляют по небу, а после дождя сбегаются по грибочкам, подметая листья веселыми хлопьями и поливая землю зонтиком.
Ход праздника
Наши дети очень любят разные праздники и тематические мероприятия. Они всегда с нетерпением ждут новые игры и занятия. На одном из таких праздников мы решили провести игру под названием «Дудочка-погудочка».
Сначала все дети собираются в центре. На музыку они танцуют и веселятся. Когда музыка останавливается, я достаю из корзинки палочку и начинаю подметать листья, которые символизируют осень. Пока я это делаю, дети должны стать как можно быстрее и осторожно садиться на стульчики, чтобы не попасть под палочку. Когда все ребята уселись, я объявляю следующую часть игры.
У каждого ребенка есть колки с заданиями. Они должны выполнять эти задания на протяжении всего праздника. Например, один ребенок должен играть на музыкальной игрушке, другой — подметать листья на имитации огорода, третий — поливать грибы в центре комнаты и т.д. Эти задания помогут развивать навыки детей и воспитывать их в игровой форме.
После выполнения заданий дети вместе петляют песню «Дудочка-погудочка». В это время я снова вхожу в центр, держа в руках корзину с игрушками. Дети собираются вокруг меня, и мы все вместе продолжаем праздник.
Дети с радостью играют и поют, а я продолжаю устраивать им разные игры. Одна из них — игра «Волшебная тучка». Я делаю паузу в музыке и призываю детей прятаться за шапочками, имитируя дождь. Потом я включаю музыку, и дети снова начинают весело плясать.
Таким образом, наш праздник проходит в игровом формате, с разными заданиями и песнями. Ребята всегда активно участвуют в этих мероприятиях, получая удовольствие и развиваясь одновременно. Мы надеемся, что каждый праздник будет приносить им радость и хорошие впечатления.
Конспект занятия «Дудочка-погудочка»
Методическая цель: воспитывать у детей любовь к музыке с помощью игры и слова
Входит ведущая с дудочкой Ведущая: «Добро пожаловать на занятие «Дудочка-погудочка»! Здесь мы будем гулять под музыку, петь песни, играть в игры и весело проводить время. А сейчас я хочу всех вас познакомить с нашей группой слов.» Дети: «Дудочка-погудочка!» |
Ведущая: «Есть у нас один гномик, вот он» Ведущая достает гномика из корзинки и показывает детям Дети: «Гномик!» |
Ведущая: «У гномика есть подарок для нас. Что же в нем? Давайте посмотрим!» Ведущая достает из корзинки шапочку и надевает ее на гномика Дети: «Шапочка!» |
Ведущая: «Теперь наш гномик стал музыкальным центром. Он будет помогать нам петь песни и играть на дудочке.» Дети: «Музыка!» |
Ведущая: «А у нас есть еще один друг. Вот зайчик.» Ведущая достает зайчика и показывает детям Дети: «Зайчик!» |
Ведущая: «Но зайчик не один, у нас есть еще несколько зайчиков. Сколько их? Считаем!» Дети считают кол-во зайчиков на картинках и говорят ответ Дети: «Три!» |
Ведущая: «Так, теперь зайчик летает по комнате вместе с нами. А когда я легонечко хлопаю в ладошки, зайчик останавливается.» Дети хлопают в ладошки |
Ведущая: «А теперь пришли волшебные слова. Когда я скажу «дудочка-погудочка», все ребята должны начать петь и продолжать петь, пока не скажу «стоп».» Дети: «Дудочка-погудочка!» |
Ведущая начинает играть на дудочке, а ребята ее подпевают |
Ведущая: «А теперь играем в игру «Осенняя тучка». Я буду подметать листья в корзинку, а вы будете бежать и доставать из нее разные предметы.» |
Дети: «Хорошо!» |
Ведущая: «Итак, вы сбегаетесь в круг и становитесь в линию.» Дети сбегаются и становятся в линию |
Ведущая: «Я буду говорить предметы, а вы должны быстро бежать к ним и принести их мне.» Ведущая начинает перечислять предметы, а дети бегут и приносят их |
Ведущая: «Так хорошо у вас получается! А теперь давайте снова все вместе скажем «дудочка-погудочка».» Дети: «Дудочка-погудочка!» |
Ведущая начинает играть на дудочке, а дети ее подпевают |
Ведущая: «Все, ребята, это было замечательное занятие! Мы познакомились с разными словами и играли в интересные игры. Не забывайте, что музыка всегда с нами, и мы можем весело проводить время, играя и петь под нее.» Дети: «Спасибо!» |
Ведущая: «А теперь до новых встреч! До свидания!» |
Сценарий праздника в средней группе «Волшебная Дудочка-погудочка»
Уважаемый директор, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы просим вас внимательно присмотреться к нашему мероприятию. Мы хотим представить вам методическую разработку сценария праздника в средней группе под названием «Волшебная Дудочка-погудочка».
Вступление
Музыкальная композиция звучит в зале, на сцене перед нами оживает огород, и дети встают и ходят по нему, продолжая исполнять танец.
Познакомиться с Дудочкой-погудочкой
Входит ведущая с палочкой в руке.
Ведущая: Здравствуйте, детки! Сегодня в нашем празднике главным героем будет Дудочка-погудочка. Познакомимся с ней поближе!
Ведущая ходит по залу с палочкой, описывая характеристики Дудочки-погудочки: «Дудочка-погудочка» — очень веселая и удивительная вещь! Она умеет играть музыку, такую прекрасную, что все наши овощи и фрукты начинают плясать! Она сама летает по залу и прячет любые проблемы и неприятности. Берите ее и можете быть уверены — весело и интересно будет всегда!»
Музыкальное путешествие
Снова входит ведущая в центр зала. Дети садятся в круг и раздаются музыкальные инструменты (хлопушки).
Ведущая: Сейчас мы отправимся в музыкальное путешествие, чтобы встретить Дудочку-погудочку. Но для начала, каждый получает свой инструмент (хлопушку). Встаньте в круг и давайте начнем!
Ведущая играет на дудочке, а дети хлопают в ладоши в такт музыке. По мере продолжения музыки, ведущая показывает движения, которые дети должны повторить. Например, поднимать руки или делать рывки. Ведущая продолжает играть на дудочке, и дети активно участвуют в путешествии.
Возвращение в огород
Музыка затихает, и ведущая направляется к огороду.
Ведущая: А вот мы и вернулись в наш огород. Зайчонок уже ждет нас! Посмотрите, какие вкусные овощи и фрукты растут у нас. А где Листочек? Давайте его найдем!
Детки встают и идут к огороду, собирают в корзинку овощи и фрукты.
Ведущая (шепотом): А давайте тихо спрячемся и подождем, может, Листочек придет.
Дети прячутся за кустом или становятся на цыпочки, пока зайчонок поливает огороде.
Листочек выходит и начинает петь песню.
Песня с Листочком
Листочек: Добрый день, детки! Сегодня будет такой замечательный день — мы с вами будем петь и танцевать вместе! Готовы ли вы?
Дети: Готовы!
Листочек: Тогда давайте начнем! Подпевайте мне!
Все вместе исполняют песню совместно с Листочком.
Завершение праздника
Листочек: Было очень весело вместе с вами! Спасибо за такой праздник!
Ведущая: И мы благодарим вас, Листочек, за прекрасный танец и песни!
Дети хлопают в ладоши.
Ведущая: Очень хорошо, дети! Никто не остался равнодушным! Хорошо, что у нас есть Дудочка-погудочка, она всегда приносит веселье и радость! Помните: важно воспитывать дружелюбие и заботу друг о друге. И самое главное — делать все вместе, ведь вместе веселее!
Дети: Да!
Ведущая: Спасибо, что были с нами на нашем празднике! Желаем вам добра и счастья! До новых встреч!
Конец.
Ход занятия
На занятии в логопедическом центре предлагается игра «Дудочка-погудочка». Чтобы создать атмосферу праздника, мы просим детей одеть волшебные шапочки.
В начале занятия воспитатель вводит детей в сказочный мир, рассказывая историю о волшебной дудочке, которая может изменять характер погоды. Потом включается музыка, и в группе зазвучит песня «Дудочка-погудочка». Детки внимательно слушают слова песни и пытаются повторить колки.
После пения дудочки мы просим детей встать и делаем вместе танец «Дудочка-погудочка». Дети размашисто размахивают руками, как будто играют на музыкальной дудочке.
Затем воспитатель просит каждого ребенка взять в руки дудочку из групповой корзинки и продолжить игру. Перед занятием воспитатель приготовила различные предметы, которые символизируют разные погодные явления. Например, спрятанного в конспекте гномика, осенние листья, дождь из палочек, грибочки, облачко и даже солнышко.
Сейчас ведущая берет корзинку и центр и начинает игру. Она подносит дудочку к группе и громко звучно играет легкую погодную музыку, идет по группе и ребяток взволнованно тянется к дудочке, делает свой ответ о погоде. Волшебные предметы появляются и исчезают в зависимости от мелодии играющей на дудочке. Ребята учатся правильно играть на дудочке и гадать, какая погода будет сейчас, если дудочка поет «волшебная дудочка». Если ребенок играет не так, выкладывает по очереди волшебные символические предметы со звонком музыкой пиявка. Пытаются детям понравиться, исполняют все их желания, в результате играет вся группа и все получают огромное удовольствие.
По окончании игры все собираются вместе в корзинку и поют песенку о волшебной дудочке. «Волшебная дудочка» может повториться в процессе занятия несколько раз. Воспитателю нашего центра удалось воспитать навыки воспитывать, развивать и отвечать на попытки вопрошающих детей о предмете, который появляется и который нужно собрать. После каждой игры ведущая вытряхивает из корзинки музыку и играет на музыку. Вместе с детками мы слушаем прекрасную музыку от шарманки, после чего возвратившись в группу и собранные разные предметы, старшая деточка вместе со своими зайчиками входит в группу и показывает то, что «волшебно скрытно» спряталось в тучке. Все летает и летает в окружении цветов грибов и цветов грибочков. Воспитатель тепло и ласково говорит: «Ребята, вы все сделали замечательно. Вам интересно? Замечательно! А теперь у нас остался последний предмет – грибочек. Он приглашает всех на прогулку по осеннему огороду. Пойдемте, дети!»
На прогулке все детки листочками стелются по дорожкам, листьями заваливают все игрушки в корзинку и делают из всех листьев осенья все дома! Дружно ходим и собираем корзину. Погудочка стояла в центре с детьми, она летит по зонтиком, а небольшая девочка играет в догадайку, и картинки сказки о техниках, которые могут быть нужны для ребятишек.
Ход игры
После того, как все дети сбегаются на место, ведущая игры объявляет о начале игры «Дудочка-погудочка». В руках у ведущей есть волшебная дудочка, которая играет музыку.
Звучит «Дудочка-погудочка», и все ребята, как по команде, начинают ловить детскую внимательность. Ведущая игры в свою очередь диктует правила игры, которые дети выполняют. Например, «Посадите всех зайчиком и продолжайте танец» или «Сейчас волшебная дудочка предлагает собрать все листья в огороде».
Игра «Дудочка-погудочка» может, как развлекать детей, так и воспитывать логопедические навыки и характера.
Ведущая игры может знакомить ребят с разными предметами и животными, показывать и разгадывать загадки.
Пример хода игры:
Ведущая игры | Дети |
---|---|
Давайте познакомимся с гномиком. Кто знает, кто такой гномик? | Ребята слушают ведущую игры и отвечают. |
Правильно! Гномик — это маленький человечек, который живет в лесу и заботится о растениях и животных. А сейчас давайте соберем все листья в огороде, чтобы гномику было чисто. | Дети подметают листья воображаемыми метлами. |
А теперь найдем зайчика и сядем на землю вокруг него. Будем петь песню про зайчика. | Дети садятся вокруг воображаемого зайчика и поют песню. |
Теперь волшебная дудочка просит вас поливать огород волшебной водой из корзинки. Возьмите корзинку и полейте огород. | Дети воображают, что поливают огород и хлопают в ладоши, делая звук воды. |
И так далее. Ведущая игры продолжает веселить и учить детей с помощью «Дудочки-погудочки». В конце игры каждому ребенку ведущая дарит подарок, чтобы каждый ребенок получил свои заслуженные награды.
Целью игры «Дудочка-погудочка» является развивать внимание, воображение, логику и моторную активность детей, а также формировать групповой дух и способность работать в коллективе.
Игра «Дудочка-погудочка» — это волшебная возможность весело провести время и научиться новому, а также расширить свой кругозор и приобрести новые навыки.
Методическая цель игры:
Уважаемый логопедической группы. |
---|
Цель методической разработки игры «Дудочка-погудочка» в том, чтобы развивать логопедические навыки у детей, расширять их словарный запас и грамматические навыки. Игра способствует развитию речи, памяти, внимания и мышления. Данная игра поможет вам эффективно провести занятия с детьми и достичь поставленных методических задач. |
Значение выражения «дудочка-погудочка»
Выражение «дудочка-погудочка» обозначает название игровой деятельности, которую можно использовать при проведении занятий с детьми. Эта методическая разработка позволяет развивать навыки детей в музыкальной деятельности и организовывать веселые и интересные игры в группе.
Одной из форм игры «дудочка-погудочка» может быть создание игрушки – дудочки-погудочки. Эту игрушку можно сделать своими руками или использовать уже готовую. Во время игры детям предлагается «играть» на дудочке, тем самым повторяя мелодию или ритм, которую они услышали.
Для проведения игры «дудочка-погудочка» детей распределяют по группе и раздают каждому слова или фразы песен, которые они должны запомнить и спеть, когда услышат звук дудочки. Во время игры вслух говорят фразы, например: «Приготовила зайчика мама, звонко где-то уходит зайчик с папой» и так далее.
Во время проведения игры играют звуки и отдают сигнал, чтобы все дружно спрятались, а потом весело и с шумом искали друг друга.
«Дудочка-погудочка» – это не только игра с детьми, но и возможность организации детского праздника. На занятиях в детском саду или в школе можно проводить игру с использованием дудочки-погудочки. Никто из детей не знает, что эта игрушка особая, поэтому она вызывает интерес и внимание у детей. Дети слушают и повторяют музыку, которую создают на дудочке воспитатель или учитель.
В ходе игры «дудочка-погудочка» дети вместе с дудочкой хлопают в ладоши, поют песни и танцуют. По мере развития игры веселые и громкие звуки становятся все слабее и слабее, и наконец затихают. Затем музыка снова начинает играть, и дети продолжают игру.
Вот пример занятия с использованием метода «дудочка-погудочка»:
Конспект занятия
- В начале занятия дети собираются в зале, где им вручают шапочки с картинками разных животных.
- Ведущий задает вопрос: «Мы все здесь собрались, чтобы поговорить о важном, веселом, музыкальном герое. Кто это?».
- Дети отвечают, что это дудочка-погудочка.
- Ведущий предлагает детям принять участие в волшебной игре «Дудочка-погудочка».
- Дети садятся в круг и одновременно включают свои дудочки-погудочки, чтобы услышать музыку.
- После этого звучит песня, и дети подметают в зале листья. Потом они снова включают свои дудочки, чтобы услышать музыку, и одновременно листья сбегаются обратно в корзину.
- Следующим этапом игры является поиск зайчонка, который спрятался в огороде.
- Дети снова включают свои дудочки, и зайчонок выходит из-за зонтика, чтобы сыграть вместе с детьми.
- В конце игры все дети собирают листья в корзинку и укладывают их в холодильник. Тем самым они замораживают игру «Дудочка-погудочка» до следующего занятия.
Такая интересная и увлекательная игра позволяет детям провести время вместе в группе, научиться слушать музыку, петь песни и выполнять движения в ритме музыки.
Использование выражения «дудочка погудочка»
Выражение «дудочка погудочка» относится к детским играм и песням, в которых дети подметают слова или звуки по заданным правилам. Использование этого выражения ведет к развитию навыков и характера детей.
Чтобы использовать выражение «дудочка погудочка» в группе детей, воспитатель или старшая готовит сценарий игры. Она приготовила для каждого ребенка шапочку с названием животного или предмета, например, зайчика, гномика или грибы. Дети садятся в круг и ведущая затягивает песню «дудочка погудочка». На слова песни дети дружно подметают, следуя указанным правилам.
Когда дети познакомятся с игрой, можно продолжать играть со сменой ролей. Ведущая может предложить разные задания, например, подметать слова на определенном звонком звуке или предметы по количеству слогов. В игре можно использовать игрушки — музыкальные инструменты, чтобы создать музыкальное сопровождение.
Во время игры дети гуляют и играют на свежем воздухе. Они стараются правильно выполнять задания и слушать музыку, играя на дудочке. Все дети активно участвуют в игре, и никто не остается в стороне.
Ребята также могут продолжать игру на прогулке, где они собирают листья и делают из них корзину для зайчика или гномика. Затем они могут спрятаться вместе с зайчиком или гномиком и подметать звуки или слова по указанным правилам. Дети могут исполнять танец или песню вместе с зайчиком, продолжая игру и знакомиться с различными мелодиями и ритмами.
Использование выражения «дудочка погудочка» помогает воспитывать у детей уважение к музыке, развивать музыкальные навыки и характер. Дети учатся слушать и играть вместе с другими, а также развивают свою мышление и творческие способности.
Подготовка к празднику
«Дудочка-погудочка» – это методическая разработка для детского коллектива в детском саду и начальной школе. Занятия по «дудочке-погудочке» направлены на развитие ребят, обучение их песням, танцам и играм с музыкальным сопровождением. Они помогут воспитывать самостоятельность, активизировать творческие способности и развивать характер ребяток.
В наш праздник «Дудочка-погудочка» приготовила для вас осеннюю сказку. Мы войдем в мир детских песен и игр, чтобы продолжать этот волшебный праздник вместе.
Сценарий праздника включает в себя несколько этапов. В начале праздника все ребятки садятся в большом круге, по центру которого находится огромная корзина с грибочками. Ребята могут делать свои предложения о том, какую песню они хотят петь. После этого они гуляют по огороду, собирают грибы, садят в корзинку и продолжают петь. Затем появляется Дед Мороз и рассказывает ребятам про своего друга — ёжика. Ёжик по незнанию на огороде сел и облетелся грибочками. Он сидит сейчас в корзине и плачет. Дети помогают ёжику, одевают на него шапочку с шарами и играют с ним. Все вместе мы пляшем и поем песню о ёжике и гномике. Также будет танец «Тучка-зонтиком», чтобы учить детей грамотно воспитывать слушаться и выполнять танец.
Главная цель нашего праздника – познакомить детей с волшебным миром музыки и песен. Пусть каждый ребенок проникнется царящей атмосферой радости и веселья нашего праздника «Дудочка-погудочка». Поздравляем всех с наступающим праздником!
Программа праздника
Входит в группу ведущая. Детки все встают по кругу, руки на плечи. Ведущая громко звонко говорит:
– Слышите, ребята, что сейчас произойдет? Соберусь я сейчас с волшебной дудочкой и соберу всех вас вместе!
Ведущая добирается до центра и продолжает:
– Волшебная дудочка летает в тучке, приходит осенью и приводит с собой веселые забавы!
Ребята дружно хлопают в ладоши.
Волшебная дудочка играет, и из-за тучки садятся и поднимаются листья осенние.
– Сегодня мы приготовили для вас веселые игры и развлечения!
Ребята радостно сбегаются в центр и садятся в круг.
– А сейчас, детки, здесь я принесла корзинку с грибами!
Ведущая вытаскивает из корзинки палочку и продолжает:
– Если есть старший игрок или кто-то из ребят хочет стать ведущим, то подойдите и возьмите эту палочку!
Если детям нравится эта деятельность, они сбегаются, чтобы взять палочку.
Ведущая, улыбаясь, спрячемся под зонтиком, чтобы не промокнуть от дождя.
– Вот идет дождик, и все листья осенние в воздухе!
Ведущая подметает листья вокруг детей.
Звучит музыка, и ведущая включает шарманку.
– И снова мы поиграем в игру «Дудочка-погудочка»!
Ребята садятся в круг и готовы продолжать праздник.
– Теперь мы будем танцевать под веселую музыку!
Звучит песня, и дети встают и начинают танцевать.
Ведущая задает вопрос:
– Кто сейчас летает в тучке и смотрит на нас?
Одно из детей отвечает:
– Это наш волшебный зайчик!
Ведущая достает игрушку зайчика и показывает его детям.
– Вот наш главный герой праздника! Позвольте представить – волшебный зайчик!
Дети радостно апплодируют.
– Цель нашего праздника – много веселья, улыбок и развития!
Одно из детей произносит детскую песенку и демонстрирует танец.
– А сейчас самое интересное – игра «Зайчик и грибочки»!
Дети принимаются играть в игру, пытаясь успеть собрать как можно больше грибочков до окончания музыки.
Ведущая объявляет результаты и поздравляет победителей.
– Никто так не собрал грибов, как наш маленький зайчик!
Все аплодируют и радостно смеются.
– Большое спасибо за участие! Все молодцы!
Все дети вместе прощаются с ведущей и завершают праздник песней и танцем.
Видео:
Музыка 66. Рожок, свирель, жалейка — Академия занимательных наук
Музыка 66. Рожок, свирель, жалейка — Академия занимательных наук de Академия Занимательных Наук 33 894 vues il y a 8 ans 13 minutes et 5 secondes