- Зачем нужен диффузный характер произношения звуков и что он означает
- Понятие диффузного произношения звуков
- Роль диффузного характера произношения
- Общее недоразвитие речи Коррекция ОНР у детей
- Что такое общее недоразвитие речи
- Принципы коррекции ОНР у детей
- Уровень речевого развития при общем недоразвитии речи
- 3 уровень речевого развития
- Уровень речевого развития
- Развитие речи на уровне йота
- Общая характеристика нарушений звукопроизношения
- Типы нарушений звукопроизношения
- Признаки нарушений звукопроизношения
- Причины возникновения ОНР у детей
- Генетические факторы
- Патологические состояния
- Видео:
- Топ упражнений для звуков С и З. Упражнения при межзубном сигматизме.
Зачем нужен диффузный характер произношения звуков и что он означает
Диффузный характер произношения звуков — это одна из характеристик речевого развития у детей. Он является одним из признаков недоразвития речи и отмечается внеязыковых нарушениях. Диффузный характер произношения звуков часто наблюдается у детей в младшем и дошкольном возрасте и требует коррекции для дальнейшего развития речи.
Диффузный характер произношения звуков характеризуется заменой одного звука другим или их искажением. Например, звук «с» может заменяться на «т», «м» на «н» и т.д. Это может привести к трудностям в формировании правильного произношения слов и предложений.
Ошибки в произношении звуков могут быть связаны с фонематическими, грамматическими или другими нарушениями, а также с ламбда- и сигмообразными заменами на губные или мягкие звуки. В результате диффузного характера произношения звуков ребенок может испытывать затруднения в общении и понимании речи других людей.
Для коррекции диффузного характера произношения звуков используется комплексная система методик, включающая в себя упражнения на артикуляцию, правильное дыхание и индивидуальный подход к каждому ребенку. Коррекция должна проводиться с участием специалистов — логопедов и психологов, для достижения наилучшего результата.
Понятие диффузного произношения звуков
При диффузном произношении звуков происходит сокращение или полное пропуск звуков, отношение которых в обычно формирующихся словах сильно нарушено. Например, слово «яблоко» может быть произнесено как «юбоко» с пропуском звука «а».
Такой характер произношения звуков возникает в результате нарушения артикуляционного аппарата и может быть вызван различными причинами, такими как патология речи, ошибки в образовании звуков, нарушение мимики и другие.
В русском языке диффузный произношения звуков обозначается специальными знаками в словарях и правилах произношения. Например, звук [л] с диффузным произношением обозначается через символ «ламбда» (λ) или «бодуэн» (ⱗ).
Коррекция диффузного произношения звуков в речи может проводиться на различных уровнях – от грамматических правил до индивидуальных уроков и тренировок. Задачей коррекции является формирование явно выраженных форм звуков в словах и предложениях.
В итоге, понятие диффузного произношения звуков включает в себя общую характеристику нарушений фонетической структуры речи, при котором произношение звуков раздражено и несостоятельно. Этот характер произношения звуков обозначает возможные ошибки и неустойчивости в формировании звукопроизношения и требует комплексной коррекции.
Роль диффузного характера произношения
Диффузные звуки характеризуются тем, что они отличаются от фонетической нормы и обычно не существуют в русском языке. Одна из групп таких звуков — это заднеязычные звуки, такие как русское «онр» вместо «он» или «они».
В других случаях наблюдается замена звуков на звуки группы «ламбда». Например, звук «к» заменяется на «т», что приводит к искажению звукопроизношения и неправильному формированию слов.
Диффузный характер произношения может быть результатом недоразвития речевого артикуляционного аппарата и является сложным комплексом нарушений речевого развития. Часто такие ошибки происходят из-за недостаточного развития мышц, ответственных за произнесение определенных звуков.
Некоторые языковые группы и названия также могут быть подвержены диффузному произношению. Например, вместо звука «йота» может быть использован звук «и» или «е». Это обычно отмечается в речи детей с недоразвитием артикуляционного аппарата.
Диффузный характер произношения звуков играет важную роль в речевом развитии, так как может повлиять на понимание и осмысление слов. В случае диффузного произношения звуков, их значение и тембр могут быть искажены, что затрудняет коммуникацию и восприятие речи.
Причина | Пример | Описание |
---|---|---|
Недоразвитие речевого артикуляционного аппарата | Замена звука «к» на «т» | Недостаточное развитие мышц, отвечающих за произнесение звука «к» |
Недоразвитие артикуляционного аппарата | Замена звука «он» на «онр» | Недостаточное развитие мышц, отвечающих за произнесение звука «он» |
Недоразвитие артикуляционного аппарата | Замена звука «йота» на «и» | Недостаточное развитие мышц, отвечающих за произнесение звука «йота» |
Общее недоразвитие речи Коррекция ОНР у детей
Общее недоразвитие речи, также известное как ОНР (общее недоразвитие речи), характеризуется нарушениями в произношении звуков и ограниченным словарным запасом у детей. Это состояние часто наблюдается в раннем детстве, когда ребенок только начинает учиться говорить и развивать языковые навыки.
В случае ОНР детенышей, звуки произносятся нечленораздельно и звучат диффузными. Например, звук «ш» может произноситься как «ф», «т», «п» или «с», что означает, что ребенок может иметь сложности в понимании и общении, особенно при использовании слов и фразовых оборотов, в которых присутствуют шипящие звуки.
Недоразвитие речи может быть результатом нарушений в развитии нервной системы, артикуляторно-фонетическом аппарате или языковой сфере. Пропуски и дефекты в звукопроизношении звукового аппарата оказывают влияние на развитие речи и формирование словаря ребенка.
В русском языке общая диффузия в произношении слов наблюдается в особенности при падежных формах греческих слов. Например, слово «артикуляторно-фонетическом» может быть произнесено как «артикуляторном-фонетическом». Это может создавать трудности в понимании смысла слова и фразы.
Для коррекции ОНР используется комплекс методов, таких как бодуэн-дефекто-терапия, речевая терапия и т.д. Значительно улучшить звукопроизношение и развитие речи можно с помощью правильной артикуляции, упражнений на развитие губного аппарата и тренировок на формирование правильного произношения звуков.
Понятие диффузного характера произношения звуков является важным в контексте общего недоразвития речи. Поэтому, чтобы понять, каким образом и почему происходит нарушение звукопроизношения, следует изучить причины и механизмы развития речевых нарушений у детей.
Что такое общее недоразвитие речи
Раздражение и дефекты речи могут проявляться в замене, смешении и сокращении звуков, а также в неустойчивой замене мягкого и заднеязычного звуков «мягкими» и «заднеязычными» глаголами.
Диффузный характер общего недоразвития речи означает, что все звуки и характеристики произношения могут быть затронуты, результатом чего являются различные дефекты. Например, замена звуков «р» и «л» на «рз» и «лз», замена звука «с» на «ш» и т.д.
Значительно нарушается также форма исходного слова при общем недоразвитии речи. Например, слово «он» может быть произнесено как «онр», слово «мокрое» как «мокруз» и т.д.
Все эти недостатки характеризуют недоразвитую систему речи ребенка, где нарушена грамматическая сторона, произношение звуков и их характеристика.
Принципы коррекции ОНР у детей
При исправлении диффузного характера произношения важно улучшать артикуляцию звуков и обучать ребенка правильно и четко произносить слова. Это может быть осуществлено с использованием различных методик и упражнений, которые помогают ребенку формировать правильный звук и научиться произносить слова правильным образом.
Нарушение артикуляции может проявляться различными способами, например, звук может быть заменен другим звуком или произносится неправильным образом. Такие замены звуков называются языковыми формами или диффузными произношениями.
Одной из наиболее распространенных форм диффузного произношения является замена звука «йота». В этом случае, звук «йота» заменяется на другие звуки, такие как «тпру» или «тьфу».
Диффузное произношение может быть вызвано разными причинами, такими как губное или заднеязычное раздражение, патология и общие нарушения речи. Также может быть отмечено частичное или полное отсутствие произношения звуков.
В процессе коррекции диффузного произношения необходимо учитывать уровень развития ребенка и его способности к исправлению звуков. Также важно учитывать особенности каждого ребенка и его индивидуальные потребности.
В общей форме, коррекция диффузного характера произношения звуков включает участие воспитателей, педагогов и логопедов. Вместе с ребенком проводятся различные игры и упражнения, направленные на формирование правильного произношения звуков и слов.
- Второй принцип коррекции — это обучение ребенка таким грамматическим формам, которые не имеют заднеязычной или диффузной замены. Это позволяет ребенку формировать правильное произношение звуков и улучшать его речь в целом.
- Третий принцип коррекции — это формирование правильного произношения звуков через участие падежных и тембральных форм. Это помогает улучшить произношение звуков и научиться правильно артикулировать различные звуки.
- Четвертый принцип коррекции — это обучение ребенка правильному произношению звуков в словах. Ребенку даются упражнения, которые помогают ему научиться правильно артикулировать звуки в различных словах.
- Пятый принцип коррекции — это формирование правильного произношения звуков путем обучения правильному произношению звуков с помощью диффузных замен и заменяющих звуков. Это помогает ребенку научиться произносить слова правильным образом и формировать правильное произношение звуков.
Таким образом, коррекция диффузного характера произношения звуков имеет важное значение для развития речевых навыков у детей. Правильное произношение звуков и слов поможет ребенку лучше коммуницировать и понимать окружающий мир.
Уровень речевого развития при общем недоразвитии речи
Уровень речевого развития при общем недоразвитии речи характеризуется нарушениями фонетической стороны произношения звуков. В таких случаях диффузный характер произношения звуков говорит о том, что у ребенка различные дефекты в произношении. Это может быть вызвано недостаточным развитием артикуляционного аппарата или нарушением мимики губного аппарата.
В процессе формирования общей звуковой культуры русского языка у ребенка возникают ошибки при произношении некоторых звуков, особенно при наличии особой речевой напряженности или дефектов артикуляции. Например, звуки могут быть заменены друг другом, исполнены в измененных формах или оставаться невыразительными.
Некоторые звуки могут быть также произнесены с формированием заднеязычных звуков, что порождает смешение их с другими звуками. В то время как другие звуки могут быть «выложены» другим образом, но дети с таким нарушением могут даже самостоятельно обозначать формы прямым замещением одной звуковой группы другой. Это так называемое свистящее произношение.
В русском языке встречаются звуки йота и фонетические сочетания им с буквами и глаголами. Они играют особую роль в процессе образования падежных форм. При общем недоразвитии речи у ребенка могут возникать проблемы с произношением этих звуков, что приводит к искажению смысла и формы слов и фраз.
Ребенку с недоразвитием речи требуется коррекция и работа над мягкотканными структурами губного аппарата. Для этого используются специальные методики исправления недоразвития речи, включающие в себя упражнения на произношение звуков, тренировку фонематических слухов и психическую деятельность, направленную на коррекцию дефектов слуха и речи. Коррекция также включает в себя работу над формированием артикуляторной основы, одежды слов, умение правильно управлять фонетическими сочетаниями, а также развитие фонетических слухов — слуховых представлений звуков.
Важно отметить, что диффузный характер произношения звуков может быть также вызван стрессовыми ситуациями или раздражениями, поэтому важно создать благоприятную обстановку во время работы над коррекцией, чтобы ребенок мог полностью сосредоточиться на процессе обучения и развития речи.
3 уровень речевого развития
Чаще всего заменяются твердые и мягкие согласные звуки. Например, звук «л» заменяется на звук «ль» или «д». Также происходит замена свистящих звуков (с и ш) на звуки «т» или «п». Нестойкие звуки (в, й, д, л) могут произноситься нерегулярно и раздражать при слушании.
Формы нарушений произношения звуков на 3 уровне развития часто обозначаются специальными символами, такими как ламбда и тпру. Например, если слово «мама» произносится как «мамта», то это говорит о наличии дефектов в произношении.
Одна из характеристик диффузного характера произношения звуков — это неустойчивость замены звуков в разных языковых компонентах речи. Например, в изолированной форме ребенок может правильно произносить звук, но в предложениях или фразовой речи возникают замены звуков.
Возникновение диффузного характера произношения звуков может быть вызвано не только языковыми факторами, но и внеязыковыми причинами, такими как нервная система или общая речевая недоразвитость. Также влияние на формирование диффузного характера произношения звуков может оказывать их тембр.
В общем случае, диффузный характер произношения звуков является одним из признаков недоразвития речевого аппарата и требует специальной коррекции и обучения.
Уровень речевого развития
Для понимания диффузного характера звукопроизношения необходимо обратиться к артикуляционным особенностям русского языка. В русском алфавите есть буквы, которые обозначаются с помощью греческих букв, например, «йота», которая обозначается буквой «и». В произношении этого звука обычно отмечается отсутствие характеристик других звуков: он не имеет времени, фразовой формы, тембра, мокроты и других артикуляционных особенностей.
Изолированное произношение звука «йота» является результатом диффузного характера и нарушается при возникновении каких-либо раздражителей или при нарушениях речи. С точки зрения общей фонетики, произношение этого звука нельзя назвать самостоятельным, так как оно обусловлено формированием других звуков в слове.
В случае детей с диффузным характером произношения, коррекция их речи строится на преодолении фонетических нарушений и обучении правильному произношению звуков. Важно обратить внимание на формирование артикуляционных органов, развитие губного аппарата и обучение правильной артикуляции звуков.
Таким образом, диффузный характер произношения звуков является одной из характеристик нарушений в речи детей. Он отмечается в процессе развития речи и может быть исправлен с помощью специальных коррекционных методик и занятий.
Развитие речи на уровне йота
Основные проблемы, которые возникают на этом уровне, связаны с грамматическими нарушениями и отсутствием правильной артикуляционной точки. Ребенок, участвующий в речевом развитии на уровне йота, часто испытывает затруднения в правильном произношении глаголов, обозначающих действие, например, слова «мешать» или «носить».
Возникновение диффузного характера произношения звуков связано с некоторыми признаками нарушения. Одним из признаков является нарушение фразовой и общей интонации, что приводит к замене йоты на другие звуки. Также часто наблюдается раздражение и недостаточная мимика во время речи.
В случае диффузного произношения звуков, ребенок может произносить слово «шипяще» как «шипящих» или «одежду» как «одна». Это приводит к значительному нарушению грамматических правил и восприятия смысла слова.
Патология развития на уровне йота характеризуется частично или полностью изолированной проблемой в произношении этого звука. Чего недостаточно для нормального произношения? Развитие нервной системы и участие других звуков в формировании правильной артикуляции. Результатом этого возникновения одного нарушения может быть появление других нарушений в звукопроизношении, таких как заднеязычные или ламбда.
Для коррекции диффузного произношения звуков на уровне йота необходимо проведение комплекса речевых занятий с использованием специальных методик и упражнений. Важно помнить, что речь на уровне йота обычно является нестойкой и может изменяться в разных ситуациях или в разное время.
Общая характеристика нарушений звукопроизношения
Одна из общих характеристик нарушений звукопроизношения — это диффузный характер ошибок, то есть они могут быть заметны в различных звуках и словах. Например, некоторые звуки могут быть заменены другими звуками, что приводит к значительно измененному звучанию слов. В некоторых случаях, звук или звукосочетание может быть заменено другим, который имеет схожее артикуляционное положение. Например, заднеязычные звуки могут быть заменены переднеязычными или губными звуками.
Нарушения звукопроизношения могут также приводить к замене одного звука другим в словах. Например, буква «й» может быть заменена на «и» или «ы». Это связано со слабостью или отсутствием развития определенных компонентов артикуляторно-моторной системы у ребенка.
Ошибки в произношении могут отмечаться как в отдельных звуках, так и в словах и фразовых конструкциях. Нестойкие звуки могут быть заменены на более устойчивые или обратно. Диффузные нарушения звукопроизношения могут значительно затруднять понимание речи ребенка и социальные взаимодействия.
В общем, нарушения звукопроизношения являются результатом комплексного взаимодействия различных факторов, включая уровень развития речевой системы, артикуляторно-моторных компонентов, фонетических и фонематических согласий. Раннее выявление и коррекция этих нарушений имеет важное значение для дальнейшего развития ребенка и формирования его коммуникативных навыков.
Типы нарушений звукопроизношения
- Диффузные нарушения. Диффузный характер произношения характеризуется пропусками, заменой или изменением звуков в различных позициях слова или фразы. Такие нарушения могут быть связаны с недоразвитием артикуляторно-речевой системы или отсутствием сформированной системы звуков, в результате чего речь произносится недостаточно четко или правильно.
- Изолированные нарушения. Изолированные нарушения характеризуются некорректным произношением одного или нескольких звуков, в отличие от диффузных нарушений, которые затрагивают группу звуков. Такие нарушения могут быть вызваны как внеязыковыми, так и языковыми причинами.
- Нечленораздельные нарушения. Нечленораздельные нарушения проявляются в замене одного звука другим. Например, при произношении «труба» вместо «труба» ребенок произносит «тпру». Такие нарушения часто встречаются при нарушениях звуковой стороны речи.
- Фонетические нарушения. Фонетические нарушения характеризуются неправильным произношением звуков. Например, при нарушении произношения звука «л» дети могут произносить его как «р». Такие нарушения могут быть связаны как с артикуляционными нарушениями, так и с недостаточным развитием слуховой стороны речи.
- Фразовые нарушения. Фразовые нарушения проявляются в неправильном произношении звуков в определенных словосочетаниях или фразах. Например, вместо «тонкая одежда» ребенок может произносить «тонкоя одежда». Такие нарушения могут быть связаны с недостаточным овладением фразовой речью, а также с неправильным произношением отдельных звуков внутри слов.
- Другие типы нарушений. Кроме перечисленных типов нарушений, существуют и другие, которые могут быть связаны с физическими или патологическими причинами, такими как недоразвитие артикуляторно-речевой системы, слуховые нарушения, недостаточное развитие мимики и т.п. Комплексный подход к коррекции нарушений звукопроизношения требует определения конкретного типа нарушения и разработки индивидуальных методов коррекции.
Важно отметить, что нарушения звукопроизношения могут быть разного характера и проявляться по-разному у разных людей. Для корректной диагностики и выбора методов коррекции необходимо обратиться к специалисту, который сможет определить причины и характер нарушений и разработать индивидуальный план реабилитации.
Признаки нарушений звукопроизношения
Диффузный характер произношения звуков может проявляться, например, при недостаточном развитии мягких губ или отсутствии у ребенка навыков правильного произношения звука «йота». В этом случае звук «йота» может заменяться другим звуком, что может повлиять на понимание слов в предложении.
Другими признаками нарушений звукопроизношения могут быть нечленораздельные звуки и недоразвитие артикуляционного аппарата. Нечленораздельные звуки обозначаются в словах и формах, где встречаются грамматические падежные окончания, и такие звуки не имеют четкой артикуляционной формы. Недоразвитие артикуляционного аппарата может привести к замене звуков или искажению их звучания.
В результате нарушения звукопроизношения могут возникать трудности в развитии речи и понимании слов. Например, неправильное произношение шипящих звуков может привести к замене или искажению этих звуков, что в свою очередь может затруднить понимание слов в тексте.
Чтобы корректировать нарушения звукопроизношения, необходимо обращать внимание на правильное артикулирование звуков при выполнении речевых упражнений. Также важно обучить ребенка правильной мимике и интонации, чтобы передача смысла слова была полной и четкой.
Ваше вмешательство и поддержка могут значительно способствовать развитию правильного произношения и формированию грамотной речи у ребенка. Имеет смысл обратиться к специалисту (логопеду или фонетисту), который поможет определить наличие и характер нарушений и разработать индивидуальную коррекционно-развивающую программу для ребенка.
Причины возникновения ОНР у детей
Причины возникновения ОНР могут быть разными. Они связаны с несовершенством речевой системы ребенка и его уровня развития. Во-первых, детеныши обычно не могут самостоятельно образовывать некоторые звуки и звукосочетания, поскольку их артикуляционные органы еще не развиты. Во-вторых, система звукопроизношения ребенка в этот период времени еще нестойкая и неустойчивая, что приводит к неправильному произношению звуков и звукосочетаний. Наконец, нарушение развития мимики и мелкой моторики может также влиять на произношение звуков.
Диффузные звуки – это звуки, которые не имеют четкого определения и могут звучать разными образами. Они могут заменяться другими звуками или наоборот, быть нечеткими и недостаточно выразительными. Например, звук «тьфу» может звучать как «тфу» или «ту». Также некоторые глаголы и фразовые обороты могут иметь неустойчивое произношение.
Одной из причин возникновения диффузного характера произношения звуков у детей является отсутствие у них ясного определения и понимания звуков русского языка. Например, звук «йота» может быть заменен на «и», а звук «мягкого знака» – на «т». Это может происходить из-за недостаточного слухового восприятия и развития моторных навыков артикуляции.
Также некоторые звуки могут звучать нечетко из-за раздражения или нарушений функции артикуляционного аппарата человека. Например, звуки «с» и «сигма» могут быть заменены на «т» или «ф». Это может быть связано с наличием заболеваний гортани или неба. Нарушения в произношении звуков могут также быть обусловлены психологическими факторами, например, страхом или напряжением.
В целом, диффузное произношение звуков у детей имеет несколько недостатков. Во-первых, оно затрудняет понимание и восприятие речи другими людьми. Во-вторых, оно может привести к неправильному формированию звукопроизношения, что в дальнейшем может затруднить овладение грамматикой и формирование связной речи. Очевидно, что диффузный характер произношения звуков нуждается в коррекции и обучении, чтобы correct combination of sounds»-«чтобы правильно и точно выразить свои мысли и идеи.
Генетические факторы
У детенышей диффузность произношения звуков находится в начальной стадии формирования речи. Например, когда ребенок говорит слова, где звук Л имеет дефекты, он может быть заменен другим звуком, например, Р или Н. В этом случае говорят о нарушении произношения звуков с диффузным характером.
Диффузность произношения звуков характеризуется сочетанием различных артикуляторных признаков. Конкретные формы и характер смешения звуков зависят от патологии, которая вызывает такое нарушение речи. Например, при нарушении губного артикулятора часто наблюдаются замещения и раздражения других звуков, что обозначается символом «р». Вашему ребенку, например, сложно произносить слова, где встречаются такие глаголы, как «работать» или «разрабатывать».
Звук | Произношение | Пример слова |
---|---|---|
Л | Звук имеет диффузный характер произношения | звучит как «р» |
Очевидно, что диффузность произношения звуков является нарушением речевого развития. Коррекция таких нарушений должна быть проведена специалистом, учитывая генетические факторы, включая наследственность и особенности нервной системы ребенка.
В некоторых языках, в том числе и в греческом, понятие диффузного характера произношения касается таких звуков, как «сигма» и «йота». Во времена сформирования словаря фонетические характеристики этих звуков были нечленораздельные и нестойкие, то есть звук «сигма» мог быть заменен на «ламбда», а звук «йота» — на «йота» других греческих гласных. Это было связано с генетическими особенностями некоторых групп населения.
Патологические состояния
В реконструктивной фонетике особое внимание уделяется исследованию патологических состояний речевого аппарата, в которых возникают нарушения в произношении звуков. Патология речи может вызываться различными причинами, такими как недоразвитие артикуляционного аппарата, недостаточное развитие моторики, задержка речевого развития и другие факторы.
Одним из основных патологических состояний является диффузное характеристика произношения звуков. В этом случае ребенок произносит звуки неправильно, несмотря на ясное понимание правильного произношения. Например, вместо шипящего звука «ш» он может произносить «с», а вместо заднеязычных звуков «к» и «г» — гортанные звуки «х» и «х». Это недоразвитие артикуляционных компонентов речевого аппарата, которое может привести к дефектам в произношении звуков.
Также в патологических состояниях часто наблюдается смешение звуков. Например, ребенок может заменять звуки «р» и «л» друг на друга или произносить их неправильно вообще. Это может вызвать затруднения в понимании речи и коммуникации с окружающими.
В некоторых случаях патологические состояния речевого аппарата могут привести к недоразвитию или дефектам в грамматических компонентах речи. Например, ребенок может иметь затруднения с образованием падежных форм существительных или неправильно использовать глаголы, обозначающие действия в прошедшем времени.
В патологических состояниях также может наблюдаться недоразвитие йоты — звукового компонента речи. Йота частично или полностью может отсутствовать в произношении ребенка, что приводит к затруднениям в понимании и произношении определенных звуков.
Речевые нарушения могут иметь разные проявления и причины и требуют коррекции и комплексного подхода к их лечению. Недоразвитие произношения звуков и грамматические ошибки могут существенно ограничить возможности человека в общении и социальной адаптации. Поэтому важно своевременно обращаться за помощью к специалистам и проводить реабилитационные мероприятия.
Видео:
Топ упражнений для звуков С и З. Упражнения при межзубном сигматизме.
Топ упражнений для звуков С и З. Упражнения при межзубном сигматизме. by Надя Горустович — детский логопед. Постановка речи 8,297 views 1 year ago 5 minutes, 6 seconds