- Что означает результат ВИП 70, НИП 85 и ОИП 75 по векслеру
- Общие правила проведения тестирования
- Тест Векслера. Детский вариант
- Методика прохождения теста
- Таблица результатов теста
- Правила численной обработки данных тестирования
- Психологическая характеристика субтестов
- Векслерадетский тест
- Субтесты
- Обработка и интерпретация данных
- Видео:
- Вопросы местного значения муниципальных образований | Экзамен по муниципальному праву
Что означает результат ВИП 70, НИП 85 и ОИП 75 по векслеру
Результаты ВИП (возрастной интеллектуальный потенциал), НИП (невербальный интеллектуальный потенциал) и ОИП (общий интеллектуальный потенциал) по векслеру — это числовые значения, которые показывают уровень интеллектуальных способностей человека в сравнении с другими его ровесниками.
Векслер — это психологическая шкала, которая используется для оценки интеллектуального развития людей различных возрастов. В тестировании по векслеру участвуют различные субтесты, каждый из которых направлен на измерение определенных интеллектуальных способностей.
Начиная тестирования, испытуемый должен проявить хорошее внимание и знания правил выполнения заданий. Вопросы в субтестах могут быть как вербальными (с использованием фраз), так и невербальными (на основе картинок). Кроме того, в некоторых субтестах могут быть включены дополнительные условия или задания, которые нужно правильно учесть при обработке ответов.
Общие правила проведения тестирования
Тест состоит из шкальных субтестов, каждый из которых направлен на проверку определенных навыков и способностей. Всего в тесте приводится 11 субтестов, включенных в Общий интеллектуальный показатель (ОИП). Кроме ОИП, также определяются Вербальный интеллектуальный показатель (ВИП) и Невербальный интеллектуальный показатель (НИП).
Для правильного проведения тестирования необходимо уделить внимание следующим общим правилам:
- Тестирование проводится в течение одного дня.
- Истинная интерпретация результатов тестирования может быть сделана только после обработки всех данных и перевода их в общую шкалу.
- Приводятся результаты каждого субтеста в виде шкальных оценок, а также общих показателей ВИП, НИП и ОИП.
- В тестировании используются вербальные и невербальные варианты заданий, позволяющие оценить различные аспекты интеллектуальных способностей испытуемого.
- Особое внимание следует уделить вербальному субтесту «Определение понятий». С его помощью проверяется знание различных общих и научных понятий, а также способность точно описать их значения и применять эти знания в собственной речи.
- Результаты каждого субтеста должны быть отражены в отдельном листе ответов, а затем перенесены в специально расположенную таблицу для обработки.
- Правила обработки результатов и интерпретации итоговых показателей даны в руководстве по тестированию.
- Задания внимания следует выполнить в первую очередь, так как они хорошо коррелируют с общим интеллектуальным уровнем испытуемого.
- На каждый субтест рекомендуется уделить примерно одинаковое количество времени.
- Субтесты, в которых испытуемый показывал хорошие результаты, следует обсудить подробно, чтобы выяснить, насколько эти успехи отражают его реальные способности.
- Индивидуальное тестирование важно для получения наиболее точных результатов и учета особенностей каждого испытуемого.
Соблюдение этих общих правил позволит провести тестирование по векслеру корректно и получить достоверные результаты, которые отражают общий уровень интеллектуальных способностей испытуемого.
Тест Векслера. Детский вариант
Тест Векслера — это невербальный интеллектуальный тест, разработанный Александром Векслером. В детском варианте теста Векслера используется таблица, состоящая из 4-х листов, в форме лицевой стороны векслера. Каждый лист содержит 16 вариантов ответа на вопросы.
Методика прохождения теста
Для проведения теста Векслера детям нужно правильно отвечать на вопросы, основываясь на наиболее жизненном опыте и знании мира. Тест состоит из нескольких субтестов, каждый из которых содержит от 5 до 15 вопросов.
Таблица результатов теста
Результат | Описание |
---|---|
ВИП 70 | Выше среднего уровня интеллекта |
НИП 85 | Высокий уровень интеллекта |
ОИП 75 | Очень высокий уровень интеллекта |
Результаты теста Векслера обрабатываются по специальным шкальным таблицам. Сходство с изображенными в таблице фразами или выражениями является основой для определения интеллектуального уровня испытуемого.
Правила численной обработки данных тестирования
- Результаты тестирования векслером представлены в виде численных показателей, таких как ВИП, НИП и ОИП.
- ВИП (вербальный индекс производительности) отображает показатель интеллектуальных способностей человека в невербальном субтесте.
- НИП (невербальный индекс производительности) показывает степень интеллектуального развития в наиболее сложных дополнительных субтестах.
- ОИП (общий интеллектуальный показатель) представляет собой общий уровень интеллекта, полученный в результате тестирования по методике векслера.
- Для полностью оперативной и точной обработки данных важно придерживаться определенных правил:
- В начале тестирования следует начать с вербального субтеста, кроме случаев, когда есть специфические указания.
- Ответы на вопросы задания векслера должны быть записаны в условиях, предусмотренных методикой проведения тестирования.
- Все таблицы и листы с данными должны быть расположены в удобной форме для последующей численной обработки.
- Оценка результатов проведения тестирования должна осуществляться на основании шкальных показателей, приведенных в методике векслера.
- Истинная численная обработка данных требует учета не только результатов каждого субтеста, но и их взаимосвязи в структуре теста.
- Очень важно уделять внимание невербальным субтестам, так как они могут давать значимую информацию о невербальных интеллектуальных способностях испытуемого.
- Правила численной обработки данных векслера также приводятся в форме фраз, следующих за каждым субтестом:
- В каждом субтесте приведены задание и ответы в форме, подходящей для проведения численной обработки.
- Для каждого субтеста указаны условия, в которых необходимо оценивать результаты испытуемого.
- Все ответы записываются в таблицу или на лицевой стороне листа с данными.
- Сумма показателей всех вариантов задания находится в таблице или на лицевой стороне листа в виде численной оценки.
Психологическая характеристика субтестов
Векслерадетский тест
Векслерадетский тест является невербальным, то есть не требует использования слов. Основная идея этого теста заключается в том, чтобы на основе набора заданий и правил, вызывающих у испытуемого последовательные способности и перцептивные перевода, оценить его интеллектуальные способности.
Тест состоит из отдельных субтестов, каждый из которых оценивает свое аспекты интеллекта. Каждый субтест представлен в виде таблицы или листа, на которых находятся различные элементы в разных формах.
Субтесты
Каждый субтест состоит из задания, которое надо выполнить в определенное время. Целью заданий является правильное выполнение предложенных операций на основе определенных правил. Задания могут быть представлены в форме лабиринтов, таблиц либо непосредственно в виде чисел и цифр. Всем субтестам свойственна оперативная форма обработки информации и требование хорошего объема знаний.
Точные инструкции для каждого субтеста указаны в методике тестирования. При подсчете итоговых результатов теста учитывается количество правильно выполненных заданий в каждом субтесте, которые затем суммируются. Полученная сумма баллов по каждому субтесту позволяет оценить психологические показатели испытуемого.
При оценке результатов ВИП 70, НИП 85 и ОИП 75 важно обратить внимание не только на конечные числовые значения, но и на процентное соотношение с другими испытуемыми этой же возрастной группы. Также следует учитывать возраст испытуемых, поскольку результаты могут отличаться в зависимости от данного фактора.
Методика | Сокращение | Описание |
---|---|---|
Векслерадетский интеллектуальный тест | ВИП 70 | Тест, оценивающий интеллектуальные способности у детей 6-7 лет |
Невербальный интеллектуальный тест | НИП 85 | Тест, оценивающий интеллектуальные способности у детей 8-10 лет |
Оперативно-интеллектуальный тест | ОИП 75 | Тест, оценивающий оперативное мышление и интеллектуальные способности у детей 7-8 лет |
Обработка и интерпретация данных
Результаты тестирования ВИП 70, НИП 85 и ОИП 75 по векслеру предоставляют информацию о характеристиках интеллектуального потенциала человека. Эти результаты могут быть использованы для получения оценки уровня интеллекта на основе различных субтестов, которые включают в себя как вербальные, так и невербальные задания.
В результате проведения теста каждый испытуемый получает определенное количество баллов, которые регистрируются в специальной таблице. Эти баллы выражаются цифрой и отражают объем знаний и эффективность мышления человека в данном субтесте.
Общие результаты испытуемых по различным субтестам приводятся в виде суммарных оценок, которые подразделяются по двум основным сторонам интеллекта – вербальному и невербальному. Эти результаты позволяют оценить общий интеллектуальный уровень человека и сравнить его с другими испытуемыми.
Интерпретация данных о результате тестирования основана на сравнении полученных ответов с исходными данными из базы знаний. Более высокие баллы в субтестах указывают на хорошее владение знаниями и навыками в этих областях.
Кроме того, результаты тестирования позволяют определить индивидуальные особенности испытуемого в отдельных субтестах. Например, в вербальных субтестах отражается уровень владения языком и вербальными навыками, а в невербальных субтестах – восприятие и понимание невербальных сигналов.
Для более точной интерпретации результатов тестирования также учитывается структура теста и особенности его проведения. Кроме того, результаты тестирования по различным субтестам могут быть приведены в виде таблиц или графиков, что помогает визуально представить информацию.
Итак, обработка и интерпретация данных, полученных в результате тестирования ВИП 70, НИП 85 и ОИП 75 по векслеру, требует учета множества факторов и методик. Она направлена на выявление и оценку индивидуальных особенностей испытуемого в различных субтестах и определение его интеллектуального уровня в целом.
Видео:
Вопросы местного значения муниципальных образований | Экзамен по муниципальному праву
Вопросы местного значения муниципальных образований | Экзамен по муниципальному праву by Юрист Максим Пенизев 978 views 2 years ago 28 minutes