13 дкп мчс что это значит

Содержание
  1. 13 ДКП МЧС — применение и значение
  2. Определение понятия 13 ДКП МЧС
  3. Значение сокращения ДКП
  4. Роль и обязанности МЧС в случае 13 ДКП
  5. Основные обязанности МЧС в случае 13 ДКП включают:
  6. Ситуации, когда применяется 13 ДКП МЧС
  7. 1. При формировании прогноза возможных последствий чрезвычайной ситуации
  8. 2. При представлении информации о проведении оперативных мероприятий
  9. 3. При формировании итогового донесения
  10. Процедура вызова МЧС и ожидания их прибытия
  11. I чрезвычайная ситуация (1ЧС) – в течение 1 часа;
  12. II чрезвычайная ситуация (2ЧС) – в течение 2 часов;
  13. III чрезвычайная ситуация (3ЧС) – в течение 3 часов;
  14. IV чрезвычайная ситуация (4ЧС) – в течение 4 часов;
  15. V чрезвычайная ситуация (5ЧС) – в течение 5 часов;
  16. VI чрезвычайная ситуация (6ЧС) – в течение 6 часов;
  17. VII чрезвычайная ситуация (7ЧС) – в течение 7 часов.
  18. Взаимодействие сотрудников МЧС и участников ДТП
  19. Основные положения
  20. Порядок взаимодействия сотрудников МЧС и участников ДТП
  21. Документы, необходимые при 13 ДКП
  22. Документы, представляемые организациями МЧС
  23. Документы, представляемые другими организациями
  24. Видео:
  25. Таланоид / Главное управление МЧС по Иноградской области

13 ДКП МЧС — применение и значение

13 ДКП МЧС: что это значит и когда оно применяется?

В сфере принятия мер по обеспечению безопасности населения в случае чрезвычайной ситуации органами и службами МЧС использование 13 ДКП является одним из основных инструментов. Данный Документ Командования Подразделений (ДКП) определяет порядок действий и ответственность различных подразделений и организаций в кризисных ситуациях.

13 ДКП МЧС представляется в виде графического изображения, состоящего из 13 подпунктов, каждый из которых содержит информацию о подразделениях, органах и средствах, применяемых в определенных ситуациях. Оно является частью всероссийского плана действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций (Приложение 2 к положению от 11.02.2021 № 72).

Читайте также:  Картотека 2 сбербанк бизнес что значит

Важным аспектом понимания 13 ДКП МЧС является уточнение его значимости, в частности, с точки зрения решения задач по обеспечению безопасности населения, судов и объектов МЧС в период функционирования Единого докладного центра (ЕДДС) и в случае угрозы возникновения Чрезвычайных ситуаций (ЧС). Оно предоставляет точный механизм представления донесения и подтверждения информации о состоянии и прогнозе ЧС, а также процедуры заполнения и представления отчётов и форм МЧС.

В основе 13 ДКП МЧС лежат общие принципы защиты населения от ЧС, а также обязанности работников МЧС и других силовых структур по поддержанию законности и обеспечению безопасности населения и территории. Он устанавливает порядок взаимодействия с другими органами власти и организациями, в том числе информационное обеспечение совместных действий в сложных ситуациях.

Определение понятия 13 ДКП МЧС

Целью 13 ДКП МЧС является предупреждение и минимизация чрезвычайных ситуаций, реагирование на них с целью обеспечения безопасности населения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан.

В основном, 13 ДКП МЧС включает в себя научно-исследовательский и аналитический компонент, формирование информационного положения о ситуации, задействование и координацию ресурсов и организаций, работа с участием подразделений экстренных служб и сил гражданской обороны. Он основывается на законодательстве, регламентах и установленных процедурах.

13 ДКП МЧС предусматривает незамедлительное организационное ифункционирование центральной экстренной диспетчерской службы (ЦЕДС) и подчиненных ей служб и структур Министерства по чрезвычайным ситуациям.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, 13 ДКП МЧС предусматривает немедленное сбор и анализ информации, разработку и осуществление необходимых мер по защите населения и территорий, организацию работ по ликвидации последствий, подготовку сил и средств для реагирования на чрезвычайные ситуации.

Также важным моментом при применении 13 ДКП МЧС является координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, имеющихся в субъекте Российской Федерации и подчиненных МЧС, а также государственных и муниципальных подразделений, задействованных в работе по защите населения и территорий.

Таким образом, 13 ДКП МЧС включает в себя комплекс мер и организационных мероприятий, направленных на предотвращение и устранение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности населения и территорий, а также минимизацию и ликвидацию возможных последствий подобных ситуаций.

Значение сокращения ДКП

Документы контрольной подготовки составляются с целью представления в итоговое окно по каждому объекту, предназначенному для работы подчиненных государственного управления, в рамках документов обеспечения и благоустройства объектов и работ.

Осуществление ДКП осуществляется через формирование и представления в управление готовых для оперативного применения документов и материалов в соответствии с требованиями законодательства в части обработки, хранения и применения их данных.

ДКП включает, в частности, следующие инструкции и документы:

  • Инструкция по подготовке документов;
  • Табель, описывающий параметры результатов выполнения работ по ДКП;
  • Инструкция по организации работы по документам;
  • Инструкция по неотложным мерам при передаче в режим невозможности работы документов, в том числе при необходимости организации рабочих мест для сотрудников на временных объектах или в случае невозможности использования основного объекта.

ДКП сопровождается документацией по организации и проведению работ по ДКП, включающей в себя необходимые формы и образцы документов, а также их описание и инструкции по заполнению.

Таким образом, ДКП включает в себя все необходимые документы и инструкции, которые позволяют эффективно организовать работу в чрезвычайной ситуации и обеспечить готовность к оперативным действиям.

Роль и обязанности МЧС в случае 13 ДКП

В случае 13 ДКП МЧС России принимает на себя решения по основным параметрам ликвидации и прогнозу основных параметров безопасности объекта и его окружения, а также организуя систему управления в условиях ЧС. Также МЧС осуществляет предотвращение и ликвидацию негативных последствий техногенных аварий и катастроф.

Основные обязанности МЧС в случае 13 ДКП включают:

  • своевременное информирование органов государственного управления и местного самоуправления о возникновении и развитии ЧС;
  • разработку и ведение муниципального табеля использования единственной системы информационного обмена (ЕДДС);
  • прием и обработку донесений и других документов от граждан, организаций, органов и подразделений, задействованных в ликвидации ЧС;
  • контроль за выполнением решений, принятых в ходе ликвидации ЧС;
  • представление общих планов и прогнозов развития аварийных ситуаций;
  • предоставление информации об аварийной ситуации и мерах, принятых для ее устранения, населению.

Основные задачи МЧС в случае 13 ДКП включают руководство ликвидацией ЧС, организацию и координацию действий всех задействованных сил и средств.

Таким образом, система 13 ДКП определяет роль и обязанности МЧС в случае техногенных ЧС. Она представляет собой важный инструмент для предотвращения и ликвидации ЧС и минимизации их последствий для населения и окружающей среды.

Ситуации, когда применяется 13 ДКП МЧС

Формирование 13 ДКП МЧС осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 13 Всероссийского территориального задействованного органами МЧС состояния, передачи органам управления МЧС субъекта Российской Федерации, управления МЧС организаций и учреждений единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕДДС).

13 ДКП МЧС применяется в следующих ситуациях:

1. При формировании прогноза возможных последствий чрезвычайной ситуации

13 ДКП МЧС используется для оценки параметров кризисной ситуации, ее характера, прогноза развития и возможных последствий. Документ предоставляется в установленные сроки, указанные в законодательстве.

2. При представлении информации о проведении оперативных мероприятий

В случае чрезвычайной ситуации, 13 ДКП МЧС используется для донесения о проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также о действиях, направленных на защиту населения и территории.

3. При формировании итогового донесения

По окончанию момента чрезвычайной ситуации, 13 ДКП МЧС используется для составления итогового донесения о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, а также ее последствиях и причинах.

Все указанные ситуации требуют представления 13 ДКП МЧС в установленные сроки и с указанием необходимых параметров, для обеспечения безопасности населения и территорий.

Процедура вызова МЧС и ожидания их прибытия

Основной способ вызова МЧС – обращение в единую службу спасения по телефону. В Российской Федерации это номер 112. При обращении необходимо предоставить информацию о происшествии и его параметрах, а также указать свои контактные данные для уточнения деталей и получения информации. Важно помнить, что в случае угрозы жизни и здоровью, вызывать МЧС нужно немедленно.

После получения донесений о происшествии, оператор единой службы спасения немедленно передает информацию соответствующему центру МЧС, который принимает решение о направлении срочных служб для ликвидации чрезвычайной ситуации. Ориентировочные сроки прибытия оперативных подразделений МЧС составляют:

I чрезвычайная ситуация (1ЧС) – в течение 1 часа;

II чрезвычайная ситуация (2ЧС) – в течение 2 часов;

III чрезвычайная ситуация (3ЧС) – в течение 3 часов;

IV чрезвычайная ситуация (4ЧС) – в течение 4 часов;

V чрезвычайная ситуация (5ЧС) – в течение 5 часов;

VI чрезвычайная ситуация (6ЧС) – в течение 6 часов;

VI чрезвычайная ситуация (6ЧС) – в течение 6 часов;

VII чрезвычайная ситуация (7ЧС) – в течение 7 часов.

Ожидание прибытия аварийно-спасательных подразделений МЧС следует проводить в соответствии с требованиями безопасности. Необходимо находиться на безопасном расстоянии от обстановки происшествия, соблюдать указания сотрудников МЧС и не создавать помехи и препятствия в их действиях. В случае необходимости, МЧС может привлекать силы и средства государственных и муниципальных учреждений, а также других органов для обеспечения безопасности и ликвидации возникшей ситуации.

  1. Вызов МЧС осуществляется через единую службу спасения по телефону 112.
  2. После обращения, информация передается соответствующему центру МЧС.
  3. Ожидание прибытия МЧС следует проводить на безопасном расстоянии от происшествия.
  4. Время прибытия МЧС зависит от классификации чрезвычайной ситуации.
  5. МЧС может привлекать силы и средства других органов для обеспечения безопасности.

Взаимодействие сотрудников МЧС и участников ДТП

Сотрудники МЧС осуществляют работу по урегулированию и прекращению последствий ДТП в соответствии с 13 ДКП МЧС. В этом разделе указываются характер и параметры взаимодействия сотрудников МЧС и участников ДТП, а также процедуры и средства, применяемые при выполнении данной работы.

Основные положения

Всероссийский институт стандартов (ВИС) 13 ДКП МЧС определяет порядок взаимодействия сотрудников МЧС и участников ДТП по предупреждению и ликвидации последствий ДТП, а также установление взаимной ответственности за обеспечение безопасности и предоставление взаимной помощи.

Сотрудники МЧС выполняют донесения о ДТП в учреждения федерального уровня, единой информационной обстановке власти, МЧС, ФОИВ и других заинтересованных организаций. Донесения подтверждаются документами в соответствии с требованиями законодательства.

Донесение о ДТП включает следующие параметры: наименование учреждения техногенного или природного характера, состояние учреждения на момент ДТП, наименование территориального органа МЧС, дата и время произошедшего, информационные параметры ситуации (происшествия) в соответствующих подпунктах 1ЧС-5ЧС, факты их нарушения, меры по предупреждению и ликвидации последствий ДТП, а также информация о задействованных ресурсах и силе средств.

Порядок взаимодействия сотрудников МЧС и участников ДТП

Действия
1 Сотрудники МЧС в установленные сроки ознакамливаются с донесением об аварии или ДТП.
2 В случае необходимости сотрудники МЧС незамедлительно выходят на место происшествия для оказания помощи пострадавшим и выполнения неотложных мер, предусмотренных 13 ДКП МЧС.
3 При ликвидации последствий ДТП сотрудники МЧС руководятся перечнем основных мер, указанных в приложении 2 к 13 ДКП МЧС.
4 Сотрудники МЧС информируют участников ДТП о принятых мерах и рекомендациях по восстановлению безопасности на месте происшествия.
5 При необходимости сотрудники МЧС оформляют акт о ДТП и передают его вышестоящему учреждению МЧС.

В случае возникновения техногенных происшествий с участием сотрудников МЧС на объектах государственной и муниципальной собственности, а также объектах и предприятиях, осуществляющих предпринимательскую деятельность, взаимодействие с участниками ДТП осуществляется в соответствии с 4ЧС и 5ЧС 13 ДКП МЧС.

Документы, необходимые при 13 ДКП

При проведении 13 ДКП (Дежурно-диспетчерские карточки по профилактике и предотвращению ЧС и последующим мероприятиям в ситуациях кризисных и чрезвычайных обстоятельств) в Россииот специализированных аварийно-спасательных подразделений МЧС требуется предоставление определенных документов. В данном разделе мы рассмотрим основные документы, которые должны быть представлены для эффективной работы в рамках 13 ДКП.

Документы, представляемые организациями МЧС

Документы, представляемые организациями МЧС

Организации МЧС России представляют следующие документы:

  • Указанное в пункте 1 приказа ФОИВ от 31 января 2011 года об обороны территории Российской Федерации в ситуации угрозы и военного состояния;
  • Положения о территориальных организациях МЧС России, донесение от начальников подразделений об организации работы подразделений в установленные сроки, итоговое донесение от данной организации о работе подразделений;
  • Табеля учета дежурства, заполнение которых должно проводиться согласно установленным срокам;
  • Документы по работе с системой обеспечения государственного заказа на выполнение работ по профилактике и предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
  • Документ, утвержденаприказом МЧС Россииот 8 января 2009 года, о порядке подачи отчётов;
  • Документы, подтверждающие основные термины и понятия, используемые в работе организаций МЧС России, и в том числе документы по работе с финансированием мероприятий по профилактике и предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
  • Документы, определяющие положения о территориальных органах МЧС России и их подчиненности, а также организации работы в системе МЧС России.

Документы, представляемые другими организациями

Другие организации, вовлеченные в работу по 13 ДКП, должны предоставить следующие документы:

  1. Документы, подтверждающие их участие и сотрудничество с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России;
  2. Документы по работе в системе МЧС России, в том числе по работе с территориальными организациями МЧС России;
  3. Документы, определяющие положения организации работы в системе МЧС России, ее подчиненности и координации деятельности с МЧС России;
  4. Документы по работе с финансированием мероприятий по профилактике и предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Предоставление указанных документов и их своевременное заполнение являются неотъемлемой частью работы в рамках 13 ДКП и направлены на эффективное предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий в России.

Видео:

Таланоид / Главное управление МЧС по Иноградской области

Таланоид / Главное управление МЧС по Иноградской области by Иноградская область 125,426 views 1 year ago 2 minutes, 29 seconds

Оцените статью